Возможно, вам будет интересно узнать о некоторых нюансах и тенденциях в области SEO-продвижения, которые стали актуальны за последние годы. Это поможет вам получить более полное представление о методах прогнозирования и оптимизации поискового продвижения.
Поскольку digital-рынок бурно развивается, то в нем постоянно происходят изменения, задаваемые крупнейшими поисковыми системами. Это затрагивает как законодательство, конкуренцию, технологии, так и требования пользователей.
✈️ В современных реалиях подход к SEO-оптимизации изменился по следующим причинам:
Увеличилось числа пользователей, которые предпочитают искать информацию через мобильные устройства. Поэтому мобильная оптимизация сайтов становится важнейшим элементом SEO. Google даже внедрил концепцию Mobile-First Indexing, предпочитая сайты, оптимизированные для мобильных устройств.
🛸 Активное внедрение AI для улучшения поисковых алгоритмов. Например, RankBrain помогает Google понять контекст запросов пользователей, а BERT помогает лучше понимать естественный язык.
✈️ В современных реалиях подход к SEO-оптимизации изменился по следующим причинам:
Увеличилось числа пользователей, которые предпочитают искать информацию через мобильные устройства. Поэтому мобильная оптимизация сайтов становится важнейшим элементом SEO. Google даже внедрил концепцию Mobile-First Indexing, предпочитая сайты, оптимизированные для мобильных устройств.
🛸 Активное внедрение AI для улучшения поисковых алгоритмов. Например, RankBrain помогает Google понять контекст запросов пользователей, а BERT помогает лучше понимать естественный язык.
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-3736-4034-a565-656236373333/image_20230604224405.jpg)
Если ранее, SEO-специалистам было важно отслеживать количество и позиции запросов в поисковых системах, что помогало оценить количество пользователей, которые перейдут на сайт, если он занимает определенную позицию по ключевым запросам.
То сейчас количество запросов искусственно завышено. Некоторые владельцы и специалисты пытаются увеличить число запросов к своему сайту с целью поднять его в рейтинге. Однако это не влияет на реальное число посетителей сайта.
Рейтинговые позиции в поисковых системах, особенно Яндекс, динамичны и могут существенно изменяться в течение одного дня, при этом изменения не связаны с конкретными датами обновлений, и эти колебания не обязательно коррелируют с качеством SEO-оптимизации.
Большая доля поискового трафика генерируется за счет запросов с низкой частотой, вместо запросов, которые пользователи часто вводят. Это связано с тем, что посетители обычно делают более конкретные и длинные запросы, которые могут быть уникальными и потому считаются низкочастотными.
🏄 Все эти факторы говорят о том, что позиции сайта подвержены изменениям в течение дня, выдача для каждого пользователя индивидуальна, и большая часть конверсионных запросов приходится на низкочастотные запросы (их доля составляет 40-60 процентов).
Кроме того, поисковые системы адаптируют выдачу сайтов по запросам для каждого пользователя индивидуально, учитывая его предыдущую активность и предпочтения.
Сегодня уже недостаточно просто забить текст ключевыми словами для достижения высоких позиций в результатах поиска. Поисковые системы понимают смысловые связи между словами, а не просто воспринимают отдельные ключевые слова. Это означает, что контент, который анализирует тему в целом и дает ценную информацию, будет более эффективным для продвижения.
Google и Яндекс обновляют свои алгоритмы для того, чтобы предоставить пользователям наиболее релевантную и полезную информацию.
То сейчас количество запросов искусственно завышено. Некоторые владельцы и специалисты пытаются увеличить число запросов к своему сайту с целью поднять его в рейтинге. Однако это не влияет на реальное число посетителей сайта.
Рейтинговые позиции в поисковых системах, особенно Яндекс, динамичны и могут существенно изменяться в течение одного дня, при этом изменения не связаны с конкретными датами обновлений, и эти колебания не обязательно коррелируют с качеством SEO-оптимизации.
Большая доля поискового трафика генерируется за счет запросов с низкой частотой, вместо запросов, которые пользователи часто вводят. Это связано с тем, что посетители обычно делают более конкретные и длинные запросы, которые могут быть уникальными и потому считаются низкочастотными.
🏄 Все эти факторы говорят о том, что позиции сайта подвержены изменениям в течение дня, выдача для каждого пользователя индивидуальна, и большая часть конверсионных запросов приходится на низкочастотные запросы (их доля составляет 40-60 процентов).
Кроме того, поисковые системы адаптируют выдачу сайтов по запросам для каждого пользователя индивидуально, учитывая его предыдущую активность и предпочтения.
Сегодня уже недостаточно просто забить текст ключевыми словами для достижения высоких позиций в результатах поиска. Поисковые системы понимают смысловые связи между словами, а не просто воспринимают отдельные ключевые слова. Это означает, что контент, который анализирует тему в целом и дает ценную информацию, будет более эффективным для продвижения.
Google и Яндекс обновляют свои алгоритмы для того, чтобы предоставить пользователям наиболее релевантную и полезную информацию.
Поэтому тенденция в разработке сайтов – удобство для пользователей, а не угода поисковым машинам.
Подробнее о разработке сайтов можно посмотреть здесь